«Снежная история», рассказ

Людмила Сердюковская

Раз-два, раз-два. Вот так, отлично, еще разок. Подняться на цыпочки, щеткой достать до середины крыши, сгрести на себя. Потом все то же самое с другой стороны. И останется ерунда: капот, стекла, фары. Это даже увлекательно, это почти как Том Сойер красил забор. Если наблюдать со стороны, наверное, руки чешутся попробовать.

Эта зима была как никогда тяжелой. Она подсыпала снегу каждый день, без выходных. Лишь брала короткую передышку на полдня и снова принималась со злой, почти садистской фантазией: вот вам мелкий колючий, а теперь пушистые хлопья-курицы, а теперь метель с вихрями-ураганами.

Последние две недели каждый ее день начинался с расчистки машины. Засыпанная «Хонда» издали встречала виновато, словно извиняясь: прости, но опять надо. Ника ласково проводила по щеке – закругленному краю капота: «Да ладно, ты-то тут при чем? Сейчас в два счета все расчистим». Доставала из багажника щетку, быстро переодевалась, пританцовывая от холода: вместо модной шубы старенький пуховик, тоже специально припасен в бездонном багажнике, и начинала ритуал. Снег обваливался рыхлой влажной лавиной, попадал в рукава, обжигал кожу. И это было только начало очередного дня, в который нужно успеть бесконечно много.

Она отвозила сына в школу, заезжала в банк, потом в офис, там извещение о налоговой проверке, толстая папка с документами на подпись, переполненный ящик электронной почты, все валится и валится, ежедневный снег, накрывает пухлой шапкой. Во время обеда – встреча, очень важная, новые партнеры, сделка сложная, чуть выпустишь из рук – все сорвется.

Потом налоговая, это тяжело, это как размораживать замерзшее лобовое стекло –  долго, нудно, бесцельно потраченное время. И еще круглосуточный режим онлайн: Skype, Viber, Whatsapp, не пропустить, не забыть.

Муж никогда не понимал ее темпа, называл суетой, мышиной возней. Даже после развода пытался советовать, поучать.

– А кто тебя заставляет возить Ваньку в школу через весь город? Переводи в другую, ближе к вашему новому дому.

А она не могла: у сына в старой школе друзья, ему все нравится, все получается. Как-то предложила мужу: может, хоть по очереди будем возить? ничего не успеваю. Он сразу отговорился: нет, так не пойдет, мне же двойной путь делать туда-сюда, а это лишний бензин, и вставать раньше минут на сорок. Вчера сдуру пожаловалась по телефону на снег, снова отчитал: устала машину расчищать – так не чисти. Пожалуйста, езжай на маршрутке. Или, если ты такая важная птица, – на такси. Ника вздохнула и продолжала работать, как заведенный механизм: раз-два, все быстро, четко, без права на передышку, даже короткую, на пару часов, как у этой снежной зимы.

Утром ее внутренний мотор все-таки дал сбой – проспала. Спотыкаясь, бежала на стоянку, не успеет, ничего не успеет, и снова чистить – всю ночь валили мохнатые хлопья. Вдруг у ворот растерянно остановилась: машина была чистая.

Она удивленно обошла со всех сторон. Как такое может быть? Машинально смахнула остатки снега с зеркала. Торопливо соображала, заводя двигатель: мало ли, кто его знает, может, мело не в ту сторону. А другие машины как? Осмотрелась, соседние уже разъехались, по остальным не поймешь. Ладно, некогда размышлять, радоваться надо, повезло. Значит, она сегодня успеет, везде успеет.

На следующий день ее снова ждала расчищенная машина. Ника не находила себе места, все думала: что происходит? Что это вообще такое? Чье-то баловство? Угроза, мистика? Утром то же самое, уже в третий раз: чистая «Хонда» рядом с засыпанными соседями. Ника нервно метнулась к сторожке: «Вы не видели, кто машину почистил?» Сторож сонно мямлил: не выходил, не видел, машина целая, вот и ладно. Прижала, пригрозила скандалом – только тогда нехотя буркнул: чернявый такой, на «Мицубиси паджеро» ездит, просил не выдавать.

Она что-то вспоминала, «Мицубиси паджеро», темноволосый… Точно, видела такого еще в первый день, когда они переехали, только поставила машину. Шла по гололеду, поскользнулась, чуть не упала, подхватил, поддержал под локоть. Помнила смутно, свитер, распахнутая дубленка, очки в тонкой оправе. «Осторожнее, может, вас провести?» – «Нет, спасибо, я сама». Неужели он? Странно…

Зима устала, дала короткую оттепель. Снега не было уже несколько дней, потекли ручьи, лужи выплескивали мутную воду. Ника поставила машину, только заметила – вся в разводах-потеках от грязи, снега. На минуту остановилась, замешкалась.

– О чем задумались?

Оглянулась. Тот самый, выходит из «Мицубиси». Пока подошел, успела рассмотреть получше. Вполне симпатичный, среднего роста, улыбается широко, нараспашку. Не выдержала, улыбнулась в ответ.

Страницы