«Сто сорок справок», рассказ

Элла Леус

Рассказ-шутка с элементами черного юмора


Игорю Антоновичу Божко            


Утром, как водится, затрезвонил мой подлый будильник. Противно так затрезвонил – явно чтобы разбудить. «Где я?» – промелькнуло в голове, всё еще затуманенной сном.
Я спокойно стал ждать ответа на этот простой вопрос. Не дождался.
– Где я? – терпеливо повторил я, не торопясь окончательно просыпаться.
Ответа не последовало. Тогда я решил открыть глаза, а там видно будет. Глаза открывались сложно. Cветобоязнь у меня, что ли, началась, или мой друг-враг будильник сбился со счета времени и зазвонил прямо среди ночи? Только глаза упрямо оставались закрытыми. 
Махнуть на все рукой и продолжать дрыхнуть дальше? Но это в том случае, если я дома. Увы, мне никак не удавалось определиться, где я. 
Решение выплыло откуда-то из подсознания: «Нужно действовать методом исключения: исключить все иные варианты. Итак, я лежу. Это факт. Где обычно лежат, если не в собственной постели?»
На этот раз ответ последовал скоропостижно – разумеется, на больничной  койке. Сердце похолодело всего лишь на мгновение: я быстро успокоился, не почувствовав никаких характерных больничных запахов типа лекарственного или хлорного. И не услышав пиканий монитора сердечной деятельности. К тому же у меня ничего не болело. Но все-таки хотелось быть уверенным на все сто процентов, что я не в больнице.
– Что поможет удостовериться в этом? – опять спросил я у самого себя. 
– Пожалуй, справка с печатью, – подсказал мой внутренний голос. 


А дадут ли мне в больнице справку в том, что я там не лежу? Пожалуй, дадут. Что же еще полезного могут в больнице сделать?
Выхода не было, подался я за справкой в больницу. Получать справки – для каждого совершеннолетнего гражданина дело знакомое, хотя и муторное. Зато от результата получаешь ни с чем не сравнимое чувство победы. Иногда большее, чем от золотой медали.
Справку в лечебном учреждении дали на удивление быстро. Правда, от такой поспешности осадочек неприятный остался. Вот ведь гады – отделаться от меня поскорей захотели. На что угодно готовы, лишь бы человеком не заниматься. А старшая медсестра, ведьма в халате, даже на меня не взглянула, словно я прозрачный. Пустила бумажный лист лететь по сквозняку коридора, а сама исчезла. Изловчившись, как вратарь, я справку поймал.
Бережно положив ее в кожаную папку, я снова задумался. Где еще лежат? – задал я себе отнюдь не риторический вопрос.
И сразу представил себе тюремную камеру с нарами.
– Нет, на нарах жестко, – резонно запротестовала моя сомневающаяся душа, а разум тут же потребовал документальных подтверждений.
В СИЗО справку выдали не так быстро, как в больнице. В отличие от коновалов, копы были, наверное, не прочь мною вплотную заняться. Я сильно рисковал. Справку могли не выдать по причине моего нахождения на этих самых жестких нарах! Я не мог сдержать нервную дрожь. Захотелось сбежать, но справка была необходима. Слава богу, прокатило – мне выдали документ. Унося ноги из угрюмого учреждения за колючей проволокой, я слышал тоскливые вздохи вертухая по улизнувшему клиенту.

Сторінки