«Аленький цветочек или с Новым лифтом», повесть

Элла Леус

Откровение от консьержки

Не люблю разговаривать. Люблю слушать и наблюдать. Для консьержки – хорошее качество. Хотя я еще не старая карга, меня давно одолевает хроническая усталость. И куча других болячек. Некоторые утверждают, что такое состояние вызывается банальной ленью. Или ярко выраженным пенсионерским пофигизмом. Что скрывается за этим на самом деле, мне точно неизвестно.

Однажды у нас в районе проводили социсследование. Вопрос был один – что меня больше всего радует? Ответа я не дала, но задумалась. Себе самой  можно признаться в сокровенном. Оказалось, что в этой жизни больше всего меня радует, когда бусы подходят к серьгам, а туфли одного цвета с сумкой. Этому меня бабка учила. Есть незыблемые правила – такие, как помада в тон маникюру. И платье каждый день следует обязательно менять. Иначе люди могут подумать, что ты ночевала не дома (а это моветон). Последнее, конечно, свою актуальность для меня утратило. Почему? Потому что на работе я ношу синий сатиновый халат, а дома переодеваюсь в ситцевый домашний. Платья мои вышли из моды и пылятся в шкафу. Но бусы и серьги  я покупаю после каждой получки!

Работа консьержки не слишком сложна. Приходится постоянно присутствовать на посту и по долгу службы коллекционировать сплетни. Раньше я сплетни не переваривала. Но с годами привыкла и теперь отношусь к такому собирательству как к одной из своих прямых функциональных обязанностей. Важнее всего в разговорах с жильцами верно указать источник информации и сделать все, чтобы его хорошо запомнили. Тогда твое имя останется кристально чистым, совершенно непричастным к дворовым интригам. Этой хитрости меня научила моя предшественница, за что я ей безмерно благодарна.

Молва и хула! Всегда были и всегда будут. Вы думаете,  Интернет – что-то новое? Типа, наконец придумали то, чего раньше никогда и нигде не было? Дудки! Те же молва и хула, с одной лишь разницей – теперь они в компьютере и распространяются быстрее грома и молний. Конечно, никто не в силах управлять всем Интернетом. Зато вполне можно взять под контроль молву и хулу в отдельно взятом многоквартирном доме. Ну, вы понимаете, о чем я… Однако я, как обычно, отклонилась от темы.

Сегодня в полночь наступит Новый год. Жильцы разъехались, в основном, по  дачам. А кое-кто и на курорты, ближние и дальние. Солнца им, видите ли, не хватает. Можно подумать, мне хватает. Однако я сижу на месте, блюду их покой. Покой – самая главная штука в быту. Без покоя нет отдыха после работы. Но в нашем доме покой нам только снится. На мои нервы сильнее всего действует скрип и скрежет поднимающегося лифта. Хорошо еще, что он у нас старый и часто ломается. Я всегда жду этого мгновения с замиранием сердца. Он застревает, не успев доехать до вызвавших его пассажиров. И тогда наступает покой. И тишина. Хуже, если он застревает вместе с людьми. Они так вопят, что  уши закладывает. И в дверь колотят. Я рада, что это не мое дело, – за лифт несут ответственность дежурные диспетчер и монтер. К несчастью, они  его слишком быстро чинят, и он снова скрипит и скрежещет.

Боюсь, на почве бесконечных починок лифта у меня началось какое-то нервное расстройство. Признаюсь по секрету, вчера я отвечала на его вопросы. Взбрело мне в голову зачем-то подняться к себе на третий этаж, а с утра у меня, как на грех, разболелось колено. Поэтому я поехала на лифте. Захожу в кабину, нажимаю на кнопку и слышу голос откуда-то сверху:

– Невесты в вашем доме встречаются?

Я ошалела и осторожно ответила:

– Кому и кобыла невеста. (Уж не припомню, откуда я взяла эту дерзкую фразу.) Но у нас невест мало. Вот наш Женька Кувыркин, знаменитый в районе ловелас, со стороны водит барышень.

– Жаль, – говорит лифт. – Я вот жениться надумал. После моего перевоплощения в человека, конечно.

А я, окаянная, поинтересовалась:

– И скоро ты в человека перевоплотишься? Может, тогда нам лифт новый поставят?

– Не исключено, – ответил лифт.

Тут мой этаж нарисовался и дверь открылась. Он замолчал, я вышла. Не сидеть же в лифте. Жутковато как-то. С той минуты я в лифт – ни ногой. Несмотря на боль в колене и 31 декабря на календаре хожу пешком. Лифт опять застрял. Я прислушивалась – там возня какая-то. Мне даже голоса почудились. Но об этом – молчок! Говорят, за почудившиеся голоса в дурдом упекают. Мне это надо?

 

 

Откровение от Евгения Кувыркина

Кажется, все готово к встрече Нового года. И Зоя согласилась прийти. Если у нас с ней сладится, настанет конец моим мытарствам. Залягу на диване перед телевизором и встану только для отбытия с супругой в отпуск на экзотические острова. Эх, хорошо иметь зажиточную супругу! К тому же не слишком назойливую. Не такую, как бухгалтерша по имени Алевтина. Она звонит мне каждые полчаса и пристает с вопросами, какой подарок  я хотел бы получить к Новому году? На подарок, который я хочу, у нее денег все равно не хватит. Черт меня дернул заикнуться неделю назад, что у меня наклевывается вечеринка в узком кругу. Ляпнул от скуки, когда Зоя, моя зазноба, водила меня за нос. И зачем она тянула с ответом? Заставляла торчать под своей директорской дверью часами. А там, в приемной, эта Алька вокруг секретарши крутится... Смазливенькая, трогательно заботливая. Ну я и раскис. Ручку поцеловал, шоколадку сунул. Душа, видно, ласки затребовала, со мной такое частенько случается. Никогда бы не подумал, что от невинного знака внимания могут быть такие последствия. После злосчастной шоколадки она возомнила себя дамой моего сердца. Беда с этими одинокими бабенками. Не дай Бог, и вправду притащится Новый год у меня встречать. Я ей адрес сказал, когда на Зою разозлился. Напишу-ка я ей сообщение, что вечеринка отменяется в связи с моим срочным отъездом. Текст должен быть без сантиментов и как можно короче. Например, такой: «Улетаю. Уже в небе. С наступающим!» Вот так. Отправил. Нужно быть распоследней дурой, чтобы после подобного сообщения припереться. Итак, что я делаю? Ах да, Зою жду.

Похоже, кончается моя холостая неприкаянная жизнь. Осяду в уютном доме, как в тихой гавани. Круглый год, как на курорте. С богатой женой. Не сглазить бы!

 

 

Откровение от Зои Игнатьевны Лебедкиной

Вариант? Или совсем не вариант? Вполне приятный парень. Но лодырь, по всей видимости, первосортный. Неспроста за год два десятка работ сменил. Впрочем, зачем мне, чтобы муж на службе пропадал. Пусть лучше мне массаж делает по вечерам. Эротический. Главное, чтобы массаж он делал только мне одной. Потом найду суррогатную мать, ребеночка заделаем. Сына. Будет ему занятие. И в семье – полный комплект. А то уже партнеры косо смотрят. Думают, что я синий чулок. Ха! Знали бы они о моих прежних похождениях! Впрочем, им лучше не знать. Останусь для них загадочной женщиной.

Решено – беру Кувыркина, тем более он сам так и просится в хорошие руки. Правда, секретарша докладывала, что он зачем-то к нашей бухгалтерше – малахольной Альке – подкатывался. Но это, видно, со скуки, пока я ему голову морочила. Такие мачо не любят застаиваться. Они должны быть в постоянном движении, как акулы. Остановка – смерть. Ну ничего. Моя служба безопасности недолго его проверяла. Выжил.

А его шоколадный флирт с Алькой можно использовать в своих целях. Она у нас немного придурковатая, нервная. Если ее раззадорить – поманить, а потом демонстративно кинуть, выйдет добротный скандал. При определенном стечении обстоятельств может получиться выгодный расклад: она – злодейка, я – жертва, Кувыркин – рыцарь, а менты – в наваре. Остается только пригласить ее от его имени в гости. Эсэмэску с его трубки отправлю, когда он на кухню выйдет. Примерно такую: «С нетерпением жду вечера. Уже прилетел в гнездышко. Твой Я». Вполне в его духе. Я таких сердцеедов, как он, давно изучила. Ничего сложного. Мечтают о богатой жене. Но мой Кувыркин мне нравится отсутствием подтекста. С бесхитростным мужем жизнь спокойнее. Что нам от жизни, в сущности, требуется? Покой и деньги. Больше ничего. Деньги я заработаю. Покой же мне Кувыркин обеспечит. А не обеспечит – прогоню куда подальше. И нового Кувыркина найду.

Куда сложнее с Алевтиной комбинацию соорудить, чтобы на нее, дебоширку, налоговые выкрутасы наши списать. Заслуженное ей будет наказание. Главный бухгалтер не ныть в кабинете директора должен: «…не доплатили, исказили, ах, проверка будет, ах, накажут, ах, оштрафуют». Слушать тошно! Главный бухгалтер должен быть как кремень. Сказал – не подпишу, значит, не подпишет. А эта… Студень – сначала дрожит, потом тает. Ручки трясутся, слезки капают.

Вот и будет ей наука, как свою позицию следует отстаивать. Ничего, за экономические преступления у нас много не дают. Получит скорее всего пару лет условно. Выживет. А фирме – сплошная выгода. Если мне это удастся, я сама себя, умницу, в лобик поцелую.

 

 

Откровение от Алевтины

Сегодня моему телефону весело. В кои-то веки побеспокоили эсэмэсками. Прочтем. От него! «Улетаю. Уже в небе. С наступающим». «С нетерпением жду вечера. Уже прилетел в гнездышко. Твой Я». Странные сообщения. То улетаю, то прилетел. Никак не предполагала, что Евгений – романтик. Наверное, стесняется этого и поэтому пытается казаться циником, а сам в глубине души… Мне это определенно нравится. Довольно редкая черта для современного мужчины. А какой он приятный. И я ему, кажется, нравлюсь. Волнуюсь! Его сообщения, конечно, немного неуклюжие, но подкупают искренностью и даже наивностью. По-моему, он не сразу осмелился мне написать. Как в детстве, когда хочешь о чем-то особенном рассказать новому другу, но не знаешь, что он тебе ответит. Начинаешь говорить, вдруг пасуешь, переводишь разговор на другую тему. Но тебя все равно подмывает рассказать. Наконец решаешься. Начинаешь робко, переминаясь с ноги на ногу, выдавливать из себя по словечку. И неожиданно находишь в его глазах понимание. А еще через полминуты оказывается, что он на твоей стороне. Тогда ты радуешься и ругаешь себя за неуместную трусость. И становится хорошо, тепло. Тебя обязательно  нужно согреть, Евгений!

Евгений... Ласковое имя. Еще мне нравится Леонид. Но оно жестче. Евгений лучше. Сейчас мне кажется, что он один во всем мире носит это имя.

Нужно набраться храбрости и пойти сегодня вечером встречать Новый год с ним и его друзьями. Интересно с ними познакомиться. Ведь то, какие они, многое откроет о нем. Но если честно, я надеюсь, что никаких друзей сегодня у него в гостях не будет. И все-таки было бы приличнее провести первый вечер в его квартире при свидетелях. Думаю, что его друзья непременно будут. И всем нам будет весело.

У меня есть новое синее платье. Пожалуй, надену его сегодня. Я предпочла бы красное. Почему-то алый цвет кажется мне особенно притягательным. Впрочем, синий тоже хорош. И для встречи Нового года вполне подойдет.

И еще одно – не стоит сегодня думать о предстоящем годовом отчете. Ни в коем случае не думать! Мысли о нем могут отравить любой праздник. Нужно отложить на время все проблемы. Сегодня – установка на счастье!

Откровение от психиатра-пенсионера

Как-то кстати нагрянуло 31 декабря. Вроде только вчера наступил этот год, и нате вам – следующий. Поспать бы мне перед ночным дежурством, но не спится. Возраст… Годы и усталость. Вековая усталость старого врача-циника. Недостаток мелатонина к тому же. Одно радует – вечером начнется веселье. Дежурство на скорой психиатрической карете в новогоднюю ночь – подарок судьбы. Столько интересного увидишь. Несколько таких дежурств – и впору за мемуары приниматься. Возможно, так и поступлю в недалеком будущем. А сегодня – работать! Пенсионер без работы чахнет. Мозговые клетки атрофируются, наступает маразм. А маразм – смерть личности. Безумие поглощает интеллект частями, постепенно, чтобы индивидуум в моменты просветлений четко осознал свое умирание, прочувствовал процесс своего ухода. Страшно. Единственное лекарство от страха – работа. Как говорит мой санитар, Ignavia corpus hebetat, labor firmat, что по-латыни означает: праздность расслабляет тело.

 

Сторінки