«2 в 1. Гремучая смесь», рассказ

Екатерина Арнаут

 

Пролог

 

 

Утро было самым обычным. Допивая кофе, я засовывала учебники в сумку и совершенно не спешила. Из дому вышла за пару минут до звонка.

 

 

 Урок первый. Химия

 

Дверь кабинета химии была ещё открыта. Но нельзя портить статистику: я не я, если не опоздаю. Поэтому когда Анна Викторовна отвернулась, лишь помахала друзьям на последней парте – мол, не волнуйтесь, я уже с вами!

Прождав в коридоре, пока секундная стрелка очертит полкруга на наручных часах, я торжественно, с чувством выполненного долга переступила через порог и… там же и остановилась.

– Опять опоздала?

Анна Викторовна из тех учителей, что не особо «напрягают» себя нашим обучением и спрашивают лишь изредка, позволяя устраивать на уроке маленький балаган.

Округляю глаза и с величайшим ужасом смотрю на часы.

– Как? С начала урока только 43 секунды прошло… 44… ни на минуту не опоздала! 45… Но если вы настаиваете…

– Садись уже, – устало произнесла учительница.

– Да храни вас Господь за вашу доброту!

Низко поклонившись, начинаю пробираться, словно сквозь минное поле, через брошенные на пол сумки, портфели и пакеты.

– Ну наконец-то! Мы тут уже полчаса в «Слабо» играем, – сказала Аня, когда я уселась рядом.

Вика в это время бесшумно сползла со стула (хотя, скорее, стекла – она у нас гимнастка) и без ложной скромности села на шпагат в проходе.

– Вика, пожалуйста… – произнесла Анна Викторовна.

– На место? Уже иду.

– А давай-ка лучше к доске!

Все притихли: шутки шутками, а оценки-то настоящие.

– Ну что вы, не стоит, – Вика уже сидела на месте, сложив руки и мило улыбаясь – вылитая отличница.

– А слабо выйти сейчас к доске? – шепнул мне на ухо Дима.

– Мне? Слабо? Анна Викторовна, позвольте мне выйти вместо Виктории.

После того, как учительница кивнула, снова пробираюсь через «минное поле» и поднимаюсь на кафедру.

– Урок сегодня будет интересным, – сообщила Анна Викторовна, – мы приготовим «Ланарийское вещество».

– А шо это? – вопрос, разумеется, принадлежал Диме.

– Всё равно не поймёшь! – отмахнулась учительница. – Итак, смотрите! В одной пробирке у нас порошок железа, а в другой – магний. Но они нам не понадобятся.

– А в баночке что? – спросил Андрюша – отличник, всегда сидящий на первой парте.

Андрюшей или Андрюшкой его называли потому, что он всегда давал списать. Помочь, объяснить, показать – это к Андрюшеньке!

– В баночке? – Учительница задумалась, глядя на склянку с чем-то жиденьким, тошнотворно-зелёным, а затем загадочно улыбнулась. – Здесь у нас «Царская смесь». По легенде, если её смешать с веществом, название которого, к сожалению, до нас не дошло, произойдёт нечто магическое. Смеси осталась так мало, что выяснить её состав уже не представляется возможным. Да, ещё известно, что её в давние времена использовали цари. Ну а мы иногда берем смесь на уроки труда с малышами: отлично размягчает пластилин. Впрочем, это всего лишь легенда, лучше вернёмся к химии. Алина, ничего на столе не трогай, я схожу за аппаратом Киппа.

Когда Анна Викторовна удалилась, жизнь в классе возобновилась: Дима придумывал новое задание для Вики, Андрюшка усердно что-то записывал, а третий ряд, похоже, танцевал макарену. И одна только я задумалась: «Интересно, для чего всё-таки царям нужна была смесь?» Взяв баночку в руки, печально посмотрела на жидкость, а затем начала перемешивать её стеклянной палочкой. Зелёные сгустки постепенно растворились, но больше ничего не происходило. Прождав химичку ещё пару минут, от скуки начала подсаливать смесь крошкой мела. Неожиданно в комнату вошла Анна Викторовна, и в тот же момент содержимое баночки с оглушающим звуком взорвалось. Учительский стол опрокинулся, всех побросало на пол, и только я одна осталась стоять, оглушённая, с ног до головы в зелёном месиве…

Страницы